Правильная разборка автомобиля позволяет вернуть в автосборочное и авторемонтное производства до 70...80% снятых узлов, деталей и агрегатов, в том числе 40...60 % после восстановления.

 

Этапы разборки автомобиля и его агрегатов чередуются с этапами мойки и очистки. Утилизируемый автомобиль после мойки поступает на общую разборку, где с него снимают колеса, из его систем сливают все рабочие жидкости (топливо, масло, тормозную, охлаждающую и др.), снимают потенциально опасные системы (подушки безопасности с пиропатроном, пред натяжители ремней безопасности, кондиционер, аккумуляторную батарею и т.д.). Затем с автомобиля снимают электрооборудование, панель приборов, передний и задний бамперы, радиаторы, топливный бак, передний и задний мосты, карданный вал, тормозную и топливную системы, коробку передач, двигатель и т.д. Снятые агрегаты и системы автомобиля поступают на дальнейшую очистку и узловую разборку, которая выполняется на специализированных участках.